Ил-112Б оснащен более современным и экономичным двигателем, однако украинский военный транспортник легче и разгоняется на 75 км/час больше своего конкурента.
Ан-140, который должно было закупить Минобороны РФ, но так этого и не сделало из-за событий 2014 года, получил сравнительную оценку у американского журнала The National Interest.
Эксперты нашли Ан-140 и Ил-112Б практически идентичными по конструкции, однако выявили и целый ряд существенных отличий. Российский самолет немного больше и оснащен двигателями ТВ7-117 с энергоэффективностью 38%, в то время как на Ан-140 стоят более ранние ТВ-3-117. На основании этого можно сделать вывод, что российский самолет обладает большей дальностью полета, а затраты на его обслуживание будут меньше.
У Ан-140 заявлена перегоночная дальность 3700 км, в то время как у Ил-112Б – это 5200 км. Вместе с тем, самолет Антонова более грузоподъемный с нагрузкой до 6 тонн. А "сто двенадцатый" берет 5 тонн максимум. При этом создатели самолета пытаются достичь результата 5 тонн на 1200 км. Но пока по расчетам получается лишь на 1000 км.
Как ранее заявлял главный инженер "Ильюшина" Николай Таликов, вопрос уже обсуждался с военными, а также представителями правительства, и на данный момент уже есть подробный план по снижению веса самолета. Сейчас Ил-112Б весит 15 тонн, почти на 3 тонны тяжелее, чем Ан-140.
Последний, кстати, согласно заявленным характеристикам, может перевезти 6 тонн на 1300 км благодаря меньшей массе.
Ан-140 уже испытанный самолет, первый полет совершил в 1997 году и эксплуатируется с 1999 года. На данный момент произведено 36 машин, с 2016 года выпуск приостановлен.
Что касается российского Ил-112Б, то это совершенно новая машина. В ноябре на Воронежском авиационном заводе выкатили первый образец самолета, а его полет неоднократно откладывался. Тем не менее, серийное производство Ил-112Б рассматривается как решенный вопрос, потому что другой альтернативы у Минобороны РФ устаревшим Ан-24 и Ан-26 просто нет.
Свежие комментарии