На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Утро.ru

72 012 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergey Ivanov
    Как все- таки часто героизм является просто прикрытием расхлябанности, некомпетентности и неумения действовать в экст...Как сложилась суд...
  • Лариса Золотарева
    Хамловитая тварь!!!! Терпения Машкову!!!!!Мария Машкова око...
  • чвсатпкьл
    Дизендорф, чуть ли не фон Бенкендорф или  Ламсдорф во времена царского режима, откуда вылез этот (ископаемый) чиновни...Чиновник Краснояр...

Российские крейсеры боятся пожара

Крупнейшие российские крейсеры-флагманы оказались крайне уязвимыми перед огнем. Системы пожаротушения на атомном "Петре Великом", "Москве", "Маршале Устинове", "Варяге" и единственном российском авианесущем "Адмирале Кузнецове" сильно устарели, поэтому гордость флота может погубить обыкновенный пожар.

О проблемах крупнейших российских кораблей пишет Mil.Press FLOT со ссылкой сразу на три источника в ВМФ, а также представителей промышленности. По словам одного из конструкторов Северного ПКБ, на кораблях, разработанных до 1980 года, установка полноценной пожарной сигнализации не предусмотрена вообще. В данный момент эту проблему пытаются решить, однако происходит это "непозволительно долго".

Так, на крейсерах проекта 1164 "Атлант" ("Москва", "Маршал Устинов") системы пожарной сигнализации изначально не было. Известно, что военный учебно-научный центр ВМФ предложил ее установить: соответствующее письмо было направлено в техуправление ВМФ в 2011 году. В данный момент "Москва" в ремонте и об установке пожарсигнализации ничего не сообщалось.

При этом система пожарной сигнализации для кораблей существует. Северное ПКБ специально для "Маршала Устинова" разработало комплекс "Гамма-01Ф". Но центр судоремонта "Звездочка" предпочел систему на базе приборов комплекса "Краб".

Фото: commons.wikimedia.org/Petrovich1204 (CC BY-SA 3.0)

По словам одного из источников, при проектировании сигнализаций учитываются технические требования 1989 года, что совершенно недопустимо. Новые требования разрабатываются, но готовы они будут только через несколько лет.

Отсутствие современной системы пожарной сигнализации существенно снижает живучесть боевого корабля, и особенно если он не новый. Чем старше корабль, тем больше риск возгорания. Сейчас в ремонте авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", но об установке новой системы ничего неизвестно.

А между тем, моряки вспоминают печальный опыт 1992 году, когда сгорел большой противолодочный корабль "Адмирал Захаров". Кормовое машинное отделение полностью выгорело, и ремонт признали нецелесообразным.


 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх