Евгений Павлищев предлагает Вам запомнить сайт «Утро»
Вы хотите запомнить сайт «Утро»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

В Москве идет Неделя старинной оперы

развернуть

В Москве идет Неделя старинной оперы

Театр имени Наталии Сац, ставший под управлением режиссера Георгия Исаакяна одним из центров барочной культуры в Москве, приготовил любителям старинной музыки. В театре проходит Неделя старинной оперы, которая началась 2-го и закончится 10-го числа. В нее вошли три барочные постановки из репертуара театра и  однодневная барочная академия, посвященная Генри Перселлу.

На Большой сцене 7 и 8 февраля будет исполнена первая испанская опера, сочиненная композитором Хуаном Идальго де Поланко на либретто самого Педро Кальдерона "Любовь убивает". Этот спектакль о любви и мести стал абсолютным хитом в сегодняшней Москве и уже второй сезон идет с аншлагами.

В Москве идет Неделя старинной оперы

Зрители постановки располагаются на сцене - прямо под распахнутыми колосниками-небесами, в которых, как в старинном театре, над их головами летают нимфы. Музыкальным руководителем и дирижером этого спектакля так же является Маэстро Эндрю Лоуренс-Кинг, который собрал в Театре Наталии Сац уникальный ансамбль барочных инструментов и дал возможность зрителям услышать, как в действительности звучала старинная музыка.

На Малой сцене 10  февраля можно будет увидеть оперу Георга Фридриха Генделя "Альцина, или Волшебный остров". Этот спектакль стал первым обращением Георгия Исаакяна, одного из открывателей и пропагандистов опер Ренессанса и Барокко в России, к своему любимому музыкальному материалу в Театре Наталии Сац. Все роли в нем исполняют женщины - как было принято в театре эпохи Ренессанса, а за дирижерским пультом царит Алевтина Иоффе.

Фото: Пресс-служба

"Удивительным образом первые образцы оперы как жанра явились величайшими ее вершинами, которые и четыреста лет назад, и сегодня вызывают восхищение", - сказал Георгий Исаакян.

И добавил: "Почему барокко - это последний великий стиль? Потому что и Ренессанс, и Барокко ощущают некую вертикаль мира. Ренессанс ее ощущает как гармоничную вертикаль, Барокко ощущает ее как несколько миров, расколовшихся и треснувших, но все равно эти миры существуют еще в присутствии небес". По его словам, "дальше человечество живет уже без небес".

Фото: Пресс-служба

"Тогда, в эпоху позднего Барокко, исчезновение абсолюта еще только только начало нависать над человеком и миром. Сейчас, сколько бы мы ни были псевдорелигиозными, мы понимаем, что небеса для нас закрыты. И потому мы так безумно пытаемся прикоснуться хотя бы на секунду к музыке, литературе, где еще остались какие-то следы вечности, что по большому счету все настолько бесполезно в нашей жизни, что только в этой музыке можно найти хоть какое-то оправдание своего бытия. Мы есть разорванные существа на планете, и музыка, музыка Ренессанса и Барокко, является тем, что может сшить эту разорванность", отметил режиссер.

Сегодня именно Театр Наталии Сац стал той единственной в Москве площадкой, на которой можно не только услышать старинные оперы, но и увидеть их в полноценном сценическом, а не концертном, воплощении - и не в формате фестивального разового показа, а как репертуарные спектакли.

 


Источник →

Ключевые слова: Культура, Москва
Опубликовано 06.02.2018 в 13:19

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

71663 пользователям нравится сайт social.utro.ru

Последние комментарии

Sinelnikov Vladimir
Anatoli Gorelov
Надя Котова
николай прохоренко
Григорий Терещенко
ТУПЫЫЫЕ!!!
Григорий Терещенко Российских фигуристок обвинили в жульничестве на Олимпиаде
Людмила Петрова
Александр Семёнов
АнтиМалиновский
Дело было не в бабине...
АнтиМалиновский Новая причина загадочного крушения Ан-148
Александр К
Valentin Metelkin
В такой обстановке они сделали всё, что могли !
Valentin Metelkin Российские биатлонисты опозорились на Олимпиаде