На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Утро.ru

72 015 подписчиков

Свежие комментарии

  • tsan tsan
    Изобразил обезьяну, показывающую кукиш своему изображению в зеркале.Назаров высмеял у...
  • Людмила Абрамова
    правильно сделал, лезут со своими телефонами , бесцеремонно..Адвокат Подгрудко...
  • лариса
    Жалко человека,но сам выбрал путь.Только одно понять не могу-а как же живут те,у кого зарплата 8 тысяч,они то в перву...Продюсер Дворцов ...

"Китайский F-22" оставит Cу-57 позади

Когда в 2012 году Китай явил всему миру перспективный самолет J-31, до боли напоминающий "хищника" F-22, большинство авиаэкспертов решили: дальше опытного экземпляра дело не пойдет. "Битву" истребителей пятого поколения выиграл J-20, который на данный момент уже эксплуатируется в ВВС НОАК.

Но как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. По информации Aviation Week, недостатки палубного J-15, построенного на базе российского Су-33, спасли J-31, и теперь власти планируют строить эти машины для флота и ВВС. Морские пилоты утверждают, что J-15 плохо управляем во время посадки на авианосец.

На данный момент построено два прототипа перспективного самолета, причем второй, его выпустили в 2016 году, превосходит первый в размерах.

Компания Shenyang Aircraft, изготовившая большинство современных китайских истребителей предлагала J-31 еще 8-10 лет назад. Однако в армии решили сконцентрироваться на J-20 и J-10 четвертого поколения. Самолеты нужны были срочно, и летчикам достались если не устаревшие, то далеко не самые продвинутые "десятки". Впоследствии J-10 довели до уровня J-10B, но все равно через 5-7 лет устареют и они.

И если в ВВС их могут сменить J-20, то на флоте этот вариант точно неприемлем, так как "двадцатка" слишком большая для палубы авианосца. Максимальная взлетная масса J-20 составляет 36,3 тонны. А длина 20,3 метра.

Фото: commons.wikimedia.org/Garudtejas7 (CC BY-SA 4.0)По данным источника AW, масса палубного J-31 будет равна 30 тоннам при длине порядка 17 метров. Кроме того, у морского J-31 увеличат боевой радиус с 1250 км до 1500 км. А это уже очень приличный показатель. Тем более, что Китаю, во многом, благодаря закупке российских истребителей Су-35, удалось, наконец, научились управлять вектором тяги, что недавно продемонстрировали на Airshow China 2018 в Чжухае. Этот опыт также будет учтен при создании новых J-31.

Если посмотреть на этот самолет сбоку, то очевидно, что в качестве примера для своей машины, китайские конструкторы выбрали F-22. Хвост, планер, воздухозаборники как будто взяты у американского истребителя. Правда, "сплющенные" сопла двигателей скопировать не удалось. На F-22 это сделано для меньшей заметности.

Фото: commons.wikimedia.org/Alert5 (CC BY-SA 4.0)Может J-31 проиграть F-22 и по авионике, а также мощности радара. Но все равно, это будет существенный шаг вперед, ведь у Китая будет сразу два истребителя пятого поколения, как у США. Не говоря уже о том, что Пекин разрабатывает и стелс-бомбардировщик.

Китай сейчас прогрессирует и не жалеет денег на новые разработки, в то время как Россия серьезно ограничена в средствах. На данный момент очевидна необходимость как в новом авианосце, так и палубных истребителях, но в новую госпрограмму перевооружения про них ничего не говорится, хотя в Сухом предлагали заняться палубной версией пятьдесят седьмого. Но на данный момент задача максимума – завершить испытания и поставить на вооружение Су-57. По данным СМИ, в России начали разработку истребителя укороченного взлета и вертикальной посадки, но когда этот самолет появится, говорить пока рано.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх