На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Утро.ru

71 950 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ильдус Зубаиров
    Только таки ни как иначе! И это произойдёт в Москве, когда Зе привезут на цепи, как бешенную собаку!Крапивник: встреч...
  • ruslava Митькина
    Да кому нужно ее мнение?  И кто возвел ее в звание звезды? Не сама ли? Решила хоть так напомнить о себе, даже не смешно!Бузова сделала по...
  • Александр Данилов
    Кто эту хрень вообще слушает??? Нашла где концерты давать!!! В этих республиках лишь два девиза... где найти работу и...Лопес впала в деп...

Американский самолет будущего XF-92 угрожал советским МиГам

В настоящее время одной из самых прогрессивных аэродинамических схем остается бесхвостка "летающее крыло", хотя изобрели его очень давно.

Так, B-2 "Спирит" до сих пор являются самыми технологичными бомбардировщиками, на секретных полигонах летают F-117, а для ВВС США готовят новые B-21.

Однако далеко не всегда летчики любили самолеты "странной формы".

Сразу после Второй мировой войны, готовясь к противостоянию с СССР, американцы задумали реактивный треугольный самолет XF-92.

По своим характеристикам он должен был превосходить советские истребители МиГ-15 с максимальной скоростью 1126 км/час, однако на деле машина получилась плохо управляемая и просто опасная.

По форме самолет сильно напоминал дротик для игры дартс. И как пишет журнал The National Interest, его боялись даже летчики-испытатели.

"Никто не хотел летать на XF-92, очереди не было. Это был несчастный "летающий зверь"...", – вспоминает летчик-испытатель NACA Скотт Кроссфильд.

Однако между 1948 и 1953 годами "летающий дротик" все-таки умудрился подняться в воздух по меньшей мере 300 раз.

Дельта-крыло впервые предложил немецкий конструктор Александр Мартин Липпиш, который сначала трудился на благо Третьего Рейха. Всего он разработал более 50 прототипов, включая реактивной двигатель Me-163B-1 Komet. После войны его планер DM-1, а затем и самого Липпиша привезли в США в рамках спецоперации по вербовки "Скрепка". Его идеи и были использованы вXF-92.

Первый полет машина совершила 1 апреля 1958, однако полет это слишком громко сказано, скорее прыжок. По-настоящему истребитель полетел только в 18 сентября того же года.

Среди пилотов, которые полетали на чудо-самолете, был майор Чарльз "Чак" Йегер. Он выяснил, что несмотря на серьезные проблемы, в том числе, с тангажом самолет такой формы может быть практичен. У него был малый вес, прочная конструкция, а большая площадь поверхности давала низкую загрузку крыла и, как следствие, хорошую управляемость на низких скоростях.

Наработки этой странной машины были использованы американцами при создании перехватчиков F-102 и F-106. А самому XF-92 не суждено было полетать даже в небе Коре, где он мог бы встретиться с советскими асами на МиГ-15.

 

Ссылка на первоисточник
наверх