Летчик-испытатель Lockheed Martin Тони Уилсон с позывным "Кирпич" провел целую видеоэкскурсию по истребителю F-35. К сожалению, внутрь кабины заглянуть не удалось, однако некоторые интересные вещи Тони все-таки рассказал.
По его словам, преимущества F-35 не сколько в малозаметности, а в огромном количестве датчиков, дающих дают пилоту преимущество, по сравнению с машинами четвертого поколения.
Уилсон отметил электро-оптическую систему наведения EOTS, датчик TFLIR (Targeting Forward-Looking Infrared), но подробнее всего остановился на DAS (Distributed Aperture Systems), которая включает шесть видеокамер. Благодаря ей пилот видит все на 360 градусов.
"Когда я летал на истребителе четвертого поколения, мне всегда приходилось оглядываться назад, чтобы не пропустить ракету с инфракрасной головкой самонаведения, но F-35 предупреждает тебя об этом намного раньше", – сказал пилот.
Также летчик отметил подключение к сети LINK 16, которая обеспечивает мгновенный обмен данных между подразделениями НАТО. Эскадрилья F-35 может действовать как единое целое, при это летчики знают, что происходит на земле.
По мнению Уилсона, один двигатель F-35 – это тоже преимущество, так как самолет сжигает меньше топлива и может дольше летать.
На самого большого внимания заслуживает шлем пилота F-35, которые стоит просто баснословных денег. На нем два визора – один защитный, на другой проецируется вся тактическая информация. В шлем встроены три системы слежения: GPS, инерциальная система слежения и, собственно, визуальная система слежения. Шлем оборудован двумя видеокамерами и камерой ночного видеонаблюдения.
Уилсон рассказал, что это очень удобно, так как на самолете четвертого поколения, приходится ее устанавливать отдельно.
Свежие комментарии