Минобороны РФ через еженедельник "Звезда" признало, что к отказу Индии от поставок палубного МиГ-29К/КУБ привело низкое качество изготовления самолетов, а также постоянные проблемы в эксплуатации.
Ранее индийские СМИ со ссылкой на летчиков неоднократно писали, что МиГи практически не летают, так как это в буквальном смысле опасно для жизни: приземление на авианосец каждый раз выглядит, как "жесткая посадка". На это в России отвечали, что имеют место рабочие моменты, которые решаются.
Но похоже, теперь пришло время сказать, что с самолетом не все в порядке. У индийских летчиков серьезные претензии к качеству планера, системе управления и тренировочной программе-симулятору.
Но больше всего критики обрушилось на двигатели РД-33МК. С февраля 2010 года из-за заводского брака изъяли 40 двигателей.Как известно, в 2017 году индийцы вообще отказались от использования МиГ-29К и устроили тендер на закупку новых палубных истребителей. И МиГ участвовать в тендере не пригласили.
По мнению экспертов, это существенный удар по репутации российских производителей, и имеет место именно некачественная партия самолетов, так как МиГ-29К, которые проходят службу на "Адмирале Кузнецове" хоть и не дают летчикам расслабиться, но не настолько экстремальны в управлении.
Стоит напомнить, что Индия отказалась и от совместного с Россией проекта строительства истребителя пятого поколения на базе Су-57. Но здесь имеет место быть, скорее, слишком затянувшееся создание самолета. Тем не менее, Нью-Дели продолжает оставаться одним главных покупателей российского оружия.
Свежие комментарии