На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Утро.ru

72 025 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Быкова
    Нельзя брать у предателей их поганые деньги. Пусть заткнут этим баблом свои грязные рты.Политолог Марков:...
  • Наталья Иванова (Кубасова)
    " у зла нет нации" - в данной ситуации такое могла сказать только таджичка . Почему - да потому, что террористы ТАДЖИ...Пугачева попросил...
  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Отдадим должное - Люба молодец - спела в живую - а голос - ну какой уж есть. Она никогда и не претендовала на оперное...Как соловей майск...

Британцы построили стелс нового поколения

В Великобритании создали стелс нового поколения, который оставит позади все известные "невидимки". Компания BAE Systems продолжает испытания своего летающего крыла MAGMA.

Пока это только 12-футовый беспилотник, но на его основе планируется сделать полноценный бомбардировщик, который по малозаметности превзойдет все известные и B-2, и B-21 и китайские разработки. Именно такой будет невидимка следующего поколения.

Еще в 70-х авиаконструкторы выяснили, что на ЭПР самолета сильно влияют двигающиеся в полете части – закрылки, элероны, спойлеры. Без них самолет просто неуправляемый, поэтому эти устройства есть на всех самолетах, включая малозаметные F-35, F-22, Су-57 и даже B-2.

Но два года назад BAE Systems представила беспилотник без механизации крыла. Вместо вышеупомянутых рулей, в килях и крыле БПЛА англичане сделали воздушные каналы, которые заканчиваются небольшими соплами.

Система управления как бы забирает воздух у турбовентиляторного двигателя и направляет его через каналы в сопла, создавая реактивную тягу. Если воздух подается в верхние сопла, БПЛА набирает высоту, если в нижние, то опускается.

MAGMA оснащена двумя типами каналов и сопел. По одним воздушный поток разгоняется о сверхзвуковой скорости и уходит в сопла, расположенные на задней кромке крыла. В другие каналы и сопла воздух поступает на дозвуковой скорости, и эта система уже отвечает за вектор тяги БПЛА.

Фото: af.mil

В ходе испытательного полета, который был запечатлен на видео, беспилотник летал и успешно маневрировал, что говорит о состоятельности этой конструкции.

Накануне в BAE заявили, то в ближайшие месяцы продолжат летные испытания MAGMA, чтобы продемонстрировать новые технологии управления полетом. По всей видимости, БПЛА станет еще более маневренным, а система каналов и сопел была усовершенствована.

BAE всегда плотно работали с военными, поэтому можно не сомневаться, что как только проект окончательно созреет, он получит должно финансирование. Стелс-показатели у MAGMA просто выдающиеся: ЭПР бепилотника всего 0,1 квадратного фута, в то время как аналогичный БПЛА с рулями выдает 5 квадратных футов. Сейчас сложно сказать, понадобится ли такой самолет британским военным. Строительство полноценного бомбардировщика может обойтись в миллиарды фунтов стерлингов, поэтому по мнению экспертов, разработка скорее заинтересует Пентагон.


 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх